Винтажная бижутерия

Само понятие «костюмная бижутерия» является историческим и  буквально означает украшения, подходящие вашему наряду в целом. Бижутерию стали создавать еще 300 лет назад, в XVIII веке наряду с ювелирными украшениями появились изделия в основном с использованием стекла. Эти недорогие вещицы мог позволить себя каждый. Расцвет эры бижутерии пришелся на начало XX века. Новый средний класс хотел красивые, но доступные украшения. Спрос на такие предметы красоты совпал с развитием века машин и промышленной революции, тогда и появилась возможность воспроизводить реплики фамильных реликвий.

Когда в Америке изменилась классовая структура, поменялась и мера реального богатства. Любая женщина, принадлежавшая к рабочему классу, в любом среднестатистическом городе могла позволить себе носить бижутерию, которая была доступна по цене, но и при этом стильно выглядела. Пик популярности, так называемых фэйк–украшений, пришелся на 20-30е годы, когда появились именитые дизайнеры Crown Trifari, Dior, Chanel, Miriam Haskell, Monet, Napier, Corocraft, Sarah Coventry, Kim Craftsmen. Огромное влияние на спрос бижутерии оказывал Голливуд. Женщины смотрели фильмы, любовались актрисами того времени и мечтали быть похожими на Bette Davis, Vivien Leigh, Elizabeth Taylor, Jane Russell, а производители украшений  предоставляли возможность прикоснуться к миру красоты и сказки, воспроизводя копии украшений из фильмов.  Дизайнер мог изготовить оригинальное украшение для фильма, а реплики предлагать всем желающим.

На популярность бижутерии оказала влияние и страстная ее поклонница Coco Chanel, которая в отличие от строгих, лаконичных форм костюма, расширяла рамки ношения украшений, надевая их в большом количестве. Chanel, своим примером, дала женщинам возможность носить искусственные золото и в особенности жемчуг, который до открытия технологии культивирования стоил целое состояние. Первоклассный дизайнер Kenneth Jay Lane был любим многими знаменитостями в 60е годы, среди его поклонниц — Jackie Kennedy Onassis, Elizabeth Taylor, Diana Vreeland, Audrey Hepburn, Barbara Bush.

Моду на украшения в XX веке можно разделить на три периода:

Art Deco 20-30е годы – этот период характеризовался попыткой совместить промышленный прогресс с изяществом и чувственностью искусства и дизайна. Именно в этот период Chanel сделала бижутерию столь популярной. Этот стиль закончился с окончанием Великой Депрессии и началом Второй Мировой войны. Особенностями этого стиля был переход от волнообразных линий к резким геометрическим формам и симметричности. Длинные подвески, крупные браслеты, коктейльные кольца, портсигары и различные холдеры были очень популярны в то время.

С 1935 года по 1950 господствовал так называемый стиль Retro: дизайнеры были на стороне искусства и против промышленного производства. В это время смешивали натуральные материалы и пластик. Преимущественно изделия производились в Штатах и были очень «американскими». Из-за тяжелого положения после войны в Европе многие ювелирные дома закрылись и эмигрировали в Америку, где экономика была в лучшем состоянии. Стиль украшений этого периода был элегантным, гламурным, изысканным. Это были цветы, банты, изделия в виде солнца с голливудским шиком. Лунные камни, мотивы с лошадьми, военная тематика, балерины, а также множество изделий из бакелита и пластика.

Третий период Art Modern в годы 1945 – 1960 обозначен последствиями Второй Мировой войны. Смелые, самоуверенные украшения Retro стиля стали замещаться более строгим образом 50-60х. Крупные украшения еще присутствовали, появились браслеты charm, которые носят на запястье и имеют разные подвески на нем, обозначающие важные события для хозяйки и chunky браслеты — буквально узкие и объемные формы. Были очень популярны фигурки пуделя, Рождественские мотивы, стразы.

Сейчас все эти винтажные украшения только повышаются в цене с течением времени и многие изделия заслуживают коллекционный статус. Особым спросом пользуются украшения, имеющие маркировку, имя дизайнера или изготовителя. По клеймам можно определить период рождения этого предмета, что помимо радости обладания данным украшением дает невероятное удовольствие от изучения истории моды, стиля и жизни того периода. Но нельзя умалять достоинства предметов без маркировки, зачастую «безымянный» предмет может показаться милее и привлекательнее статусного.

Интерес к винтажным украшениям может быть самым разнообразным: их можно коллекционировать для себя, воспринимать как сувениры, инвестировать, но в любом случае – обязательно носить! Dress to impress!

Автор Ольга Лазарева, фото #Домохозы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ