Блогер

Меня как владельца довольно популярного аккаунта в Inatsgram часто спрашивают о том, как я пришёл к блоггингу. Знаете — случайно! У меня не было какой-то специальной задачи, и страницу в данной соцсети я создавал исключительно с личными целями: следить за друзьями, делиться своей жизнью с ними же и просто наблюдать за интересными мне личностями. Но потом мне стало скучно просто выкладывать фоточки, и я стал каждую из них сопровождать текстом. Я пишу своё мнение на какие-то острые вопросы, чаще социальные, делюсь размышлениями, задаю темы для обсуждения, которые потом получают бурное развитие в комментариях — мне это нравится.

Мой блог в Instagram — это не способ самореализации и не инструмент для заработка денег. Хотя, не стану отрицать — на некий уровень самоокупаемости он уже вышел. Почему самоокупаемости, а не дохода, скажете вы? Да потому, что я не считаю ту копеечку, которая поступает от рекламодателей серьезным доходом. Это даже не десятая часть того, на что я живу. Хотя не спорю — каким-никаким, но стимулом не переставать развивать свой блог эти деньги являются. Как минимум в те моменты, когда меня начинают заёбывать хейтеры и просто дебилы, я вспоминаю о том, что «за эти комментарии нам платят». Для меня это просто хобби, способ времяпрепровождения. Скучно стоять в пробке? Выложил пост, и как минимум час тебе есть чем заняться — дискуссии в комментариях бывают весьма увлекательными.

Но так далеко не у всех! Есть множество блогов и влогов (это когда трансляции ведутся не в текстовом варианте, а в видео-формате, обычно на Youtube), которые целенаправленно создавались как бизнес-проект. Как вы думаете, сколько может зарабатывать тот или иной блогер на своем детище? Цифры доходят до 100.000$ в месяц, а в отдельных случаях и поболее. Для примера: одна рекламная интеграция на самом популярном ютуб-канале о гаджетах стоит порядка 10.000$. А таких контрактов блогер может заключать и десяток в месяц, и даже более. А при особо дерзком подходе — даже в одном 20 минутном ролике может присутствовать до 5 рекламных вставок, включая нативную рекламу. Но чтобы выйти на этот уровень, нужно вложить немало сил и средств, в том числе финансов — раскрутка на пустом месте не начнется. Даже я, чтобы развить свою страницу до 200 000 подписчиков, вложил немало денег в её рекламу. Это на первый взгляд может показаться, что всё очень просто: создал аккаунт, выкладываешь фоточки/видосики и рубишь бабосики. Хера-с-два! Для того, чтобы стать более-менее популярным, нужна собственная фишка, нужна харизма — одним словом нужно то, что сделает тебя интересным для просмотра.

Хотя иногда этот феномен популярности просто невозможно объяснить. Лично я просто отказываюсь понимать то, откуда берутся миллионы просмотров на том же ютубе у тех, кто снимает такую чушь, что на неё просто жалко тратить и двух минут своего времени. Но всему виной разношерстность аудитории. Дети. Они будут смотреть именно эту ересь, в виде всяких челленджев (обмажь лицо в 20 слоев шоколада, обернись в 100 слоев пищевой пленки и прочая херь) и инструкций «сделай сам», а также экспериментов вроде «скинь телефон, засунутый в арбуз с 10 этажа» — это их уровень, читать мои мысли об отношениях им пока не интересно. А детей в интернете стало много, вот и выходит, что их кумирами становятся не мудрые ребята, показывающие и пишущие полезные вещи, то, что помогает развитию, а такие же фриковатые чудики. Как-то год назад я с друзьями был в Питере, и мы совершенно случайно оказались в парке, где проходил фестиваль блогеров. И мой друг, который является олимпийским чемпионом, многократным чемпионом мира и в целом весьма известным в спортивных кругах человеком, был просто в шоке от того, что его там не узнал ни один человек, а к какому-то прыщавому подростку, которого он никогда даже не видел, стояла километровая очередь за автографами. Современные реалии — молодежь выбирает интернет в качестве средства коммуникации. Это тоже было в общем-то весьма ожидаемо, потому что телевизору люди нового поколения давно перестали верить.

Но мне, если честно, искренне жаль, что у тех, кто публикует всякий бессмысленный шлак, аудитории в разы больше, чем у реально интересных и полезных страниц. Люди любят срач, им подавай побольше «хайпа» (Модное нынче слово. Термин «хайп» (hype) был заимствован из английского языка, и переводится на русский, как обман, возбуждение, назойливая реклама). Обидно от того, что те, кто тратит реально много времени и сил на создание в самом деле интересного контента, получают намного меньший отклик, чем те, кто снимает то, что будет если в бочку колы бросить килограмм «Ментоса»… Но опять-таки: 200.000 моих подписчиков (вовлеченных — читающих, думающих, комментирующих) — это гораздо более «качественная» и ценная аудитория, чем 1.000.000 у того, кто постит шуточки по 10 раз на дню.

Так давайте ответим на самый популярный вопрос: что нужно, чтобы стать блогером? На мой взгляд, если ты задаешься таким вопросом — скорее всего у тебя уже ничего не получится. Идея должна прийти сама собой! Ты должен быть интересным для общества персонажем (скандальным, или просто тем, кому есть что рассказать или показать), с большой долей харизмы, подвешенным языком и интересной подачей, пониманием процессов раскрутки в этой сфере, ну и, безусловно, с бюджетом на эту самую раскрутку . Ибо так, как повезло одному влогеру, чья аудитория возросла на 2 млн человек после удачного эфира на «Пусть говорят», где он смог перекричать других приглашенных «экспертов» и привлечь к себе внимание, повезёт далеко не каждому.

 Автор Игорь maisto, фото #Домохозы

Добавить комментарий

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ