Как стать звездой

Мне повезло — я уже давно живу, поэтому стояла у истоков светского движения. На моих глазах «родилась» Тина Канделаки. Я помню её ещё в клубе «Джазз Кафе». Рита Митрофанова была голосом радио «Максимум».

Интернет только появился, и мало кто умел пользоваться компьютером в принципе. Тогда был журнал «ОМ», а самым крутым чуваком был Игорь Григорьев. Он дружил с Ликой Стар, а ей снимал клипы Федор Бондарчук. Не было прогрессивнее компании в тот момент, чем «Арт Пикчерс». А Светлана Бондарчук была просто Федина жена. На фото всех снимал Королев. Или Локтев. Из русских дизайнеров были только Чапурин и Юдашкин (до сих пор остаётся вопрос, каким образом они продолжают творить).

Эвелина Хромченко только возглавила «Офисьель». «Вога» или «Татлера» ещё не было в России. Хотя был «Базар», и его великолепная Шахри.  Самой модной девушкой была Ольга Слуцкер. Она носила Voyage и Chanel. В шоу-рум Voyage в Лондоне можно было попасть «по звонку»: если ты звонил в звонок, и они в камеру видели тебя, а ты был недостаточно «cool», они просто не открывали дверь. И да, у неё уже тогда была крокодиловая «Биркин». Редкие люди имели часы «Фрэнк Мюллер» с бриллиантами.

Те, кто по статусу не мог ходить в «Джазз Кафе», ходили в клуб «Кино». Клуб этот — некий прототип сегодняшней «Сибири». Там можно было наблюдать  It girl Ульяну Цейтлину в паре с восходящим миллиардером Андреем Бокаревым.

А потом что-то произошло… И как будто все вышеперечисленные персонажи себе доказали теорему Перельмана. Что это значит? Ну, попробуйте загуглить и решить, о чем я.

Чтобы стать звездой, тогда нужно было ГОРАЗДО меньше, чем сейчас. Да, действительно, было достаточно иметь продюсера в любовниках, чтобы стать известной. Или известным. Рынок совершенно изменился, и сейчас в «продукт» (что бы это ни было) нужно вложить, по моим подсчетам, в среднем миллион долларов, чтобы иметь успех. Да-да, не стоит удивляться этой цифре.

Возьмём временной отрезок. Как правило, на цикл раскрутки уходит не меньше 12 месяцев. Неотъемлемая часть работы по превращению человека в звезду — это пиар. Без него никуда. И если в конце 90х пиар был «по наитию», и что-то ещё можно было делать «по знакомству», сейчас пиар — это целая стратегия. Пиар-цикл — это всегда месяца четыре как минимум. Я сейчас говорю о публикациях в глянце. Если сегодня у вас фотосессия, то материал выйдет, как правило, только через 2-3 месяца. А выйти должна не одна статья, а несколько. Хороший «пиарщик» — это 90 процентов успеха. Сколько стоит хороший пиар в месяц? $10-30 000, в зависимости от «тяжести случая». И это не считая накладных расходов.

В Москве, безусловно, есть неплохие пиарщики. Но вот вопрос, возьмут ли они вас? Они, конечно, оценят ваш случай и сделают предложение. И как раз озвучат вот ту цифру выше. Есть в Москве 2-3 человека, которые работают индивидуально с индивидуалами и «ведут» их. Я не буду называть их имена, но они достаточно известны. Работают эти люди по определённой схеме. В основном, это «вывод в свет» — знакомство со светской Москвой, «сводничество» хорошего качества. Давайте назовём этого пиарщика — агент, чтобы ему было приятно. Так вот, агент будет держать руку на пульсе светской жизни и контролировать ваши появления.

«Талант». В Америке это называется не иначе как «talent» — и не важно, талантен ли талант или нет, он все равно называется талант. Это может быть артист, ведущий, певец, актёр, модель, блогер, дизайнер…

Хороший пиарщик знает, что легче всего попасть в журнал в сдвоенный июль-август. Или январь. Это мертвый сезон. Хороший пиарщик знает, с какими порталами сотрудничать «таланту», а каких избегать. Такая же история с печатными изданиями. «Талант» же может быть формата «7 дней», или «Стар хит», или «Караван историй»…

Хороший пиарщик знает, на какие мероприятия «таланту» стоит ходить, а от каких воздержаться.

У любого «таланта» есть «накладные» расходы. Это особенно касается всех «икон стиля» или фэшн-блогеров. Они вкладывают неимоверное количество денег в свои наряды, и пока их Инстаграм не дойдёт до миллиона фолловеров, ни один «Шанель» не даст бесплатно одежду. Все расходы по переездам и перелётам, агентам, стилистам (как ни странно, у «икон стиля» есть стилисты), фотографам, ведущим соцсетей «иконы стиля» берут тоже на себя. То есть, я могу заверить вас, что и первопроходец Мирослава Дума, и её продолжение в лице Натальи Давыдовой первые годы своей карьеры несли колоссальные расходы. И если Мире удалось монетизировать продукт (себя) в качестве продажи франчайзов «Бюро 247», то Наталье в свете новых реалий, может быть, реализовать свой бренд удастся с трудом. Наташа просто немного припоздала: любые вложения в фэшн сейчас — это провал. После 2010 года нет ни одного успешного фэшн-проекта. Исключение, пожалуй, Vetement, и то до конца неизвестно, как дела с инвестиционной частью этого проекта.

Сейчас узнаваемость бренда совсем недостаточна для констатации успеха. Да, можно вложить миллион, и тебя будут узнавать на улице, но вот только зачем? Где прибыль от продукта?

Даже богатые родители уже не готовы платить за дорогие проекты своих детей. Если раньше дочка хотела петь, папу ничего не останавливало. И да, они спонсировали такие проекты как «Фабрика звёзд». За дорого родители позволяли своим детям проходить свой путь, и спасибо им за то, что благодаря этому появились настоящие таланты, как Ира Дубцова, которая теперь #хочумогуделаю и занимается тем, чем она умеет заниматься лучше всего — петь!

Да, кстати, о восходящих певицах. Тут тоже есть своя математика. Во- первых, сколько стоит одна песня? В принципе, может, и недорого, если это не очень известный композитор, то есть $10-15000, а если вы хотите заказать песню у Игоря Крутого, это раз в 10 больше. Плюс немного денег на текст, а также студия, продакшн, сведение. И вот у вас на руках песня, записанная вами и Крутым. Что делать дальше? И тут начинается самое интересное. Вам нужен продюсер, который сможет поставить песню в эфир. Конечно, вы можете начать обивать пороги радио сами. Но знайте, таких как вы очень много, и песен на радио поступает тысячи. Соответственно, шанс, что вас прослушает программный директор, небольшой. Поэтому нужен человек, который знает, как поставить песню в эфир. И кстати, знайте, это тоже совсем небесплатно! Это ооочень дорого. Чтобы ваша песня звучала рядом с Ёлкой или Лабодой, это дорогого стоит в прямом и переносном смысле!

Ну, а пока вот список необходимого. Помимо таланта или хотя бы навыка (вы должны или уметь петь, или шить, или быстро и умело говорить):

  • Деньги (родительские, любовника, мужа);
  • Стратегия. Здесь нужна целая команда, которая правильно «разгонит» именно «вашу историю», продумает правильную «легенду», определит этапы, сроки и поступательный контроль.
  • Связи. Необходимо попасть в правильный «круг», и если у вас есть деньги, не всегда история обречена на успех. Москва — жестокая: денежки возьмёт, а вот гарантий никаких не даст .
  • Грамотные консультанты: стратег, адекватные стилисты, пиар, менеджер, продюсер, промоутер…
  • Эгоцентризм или эгомания. Неотъемлемая часть успеха публичного человека — самолюбование и выставление своих данных на всеобщее обозрение.

Если все это есть в наличии, то можно начинать… но не стоит обольщаться. Имея все вышеперечисленное, вы выходите на минное поле. Не ожидайте, что все участники Марлезонского балета встретят вас с распростертыми объятиями. Сначала вас «пробьют»: Москва должна знать, откуда ноги растут. И здесь важно, откуда. Если ваш спонсор — «папик», «дядя», то тут все быстро потеряют интерес и с нетерпением будут ждать, когда он вас бросит; если ваш папа — «Форбс», то отношение может быть лучше, и вполне возможно, что с вами захотят дружить. Но  лучше, если ваш протеже имеет доступ к первым лицам нашей страны — вас будут уважать и бояться. Но «рыть» на вас будут в любом случае. Нужно с самого начала занять правильную позицию. Вас будут проверять на вшивость не только коллеги по цеху, но и просто жизнь будет постоянно задавать вам один вопрос: зачем вам это надо? И если у вас есть ответ, то начинайте!

Покорять Москву непросто, но можно. Многие мои друзья проходили этот путь. Многим удалось сохранить своё лицо, но были и такие, которые сошли с дистанции. Важно, чтобы от вас не чувствовали угрозы. Вы должны быть в меру «nice», с хорошими манерами, но при этом оставаться человеком со стержнем, и окружающие должны это чувствовать. Одно очень важное правило и залог успеха — это способность держать язык за зубами. Не поддавайтесь на проскакавших «корифеев», втягивающих вас в обсуждение третьих лиц. Отвечайте за себя. Будьте умнее, собирайте информацию, но сами её не выпускайте. Так будет надежнее. Одно неверное прилюдное высказывание в негативном ключе, и неизвестно, как может повернуться жизнь. Никогда не знаешь, откуда «прилетит» проблема.

Приготовьтесь ходить на ежедневные светские мероприятия как на работу. В день их бывает 2-3, и важно везде отметиться. Во-первых, это, как говорят в Голливуде, photo opp, то есть, рутинное фотографирование на сайты типа «Сплетник» и подобных. Сразу имейте в виду, что как только ваш образ появится на страницах форумов, вам «кранты» — оттуда будет литься такой поток негатива… Даже в самых безукоризненных фигурах и красивых лицах участники форума найдут, до чего докопаться. На это, конечно, не стоит обращать внимание. Вас не будут любить. И потом вас никто не будет воспринимать как человека. Для них вы станете объектом обсуждения. И кстати, они тоже будут рыть компроматы — всем же хочется знать, как так получилось, что вы теперь новая восходящая звезда!

Автор Маша Лопатова

фото Mila Kunis, фотограф Mario Sorrenti, Dior

Добавить комментарий

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ