Чёрно-белое кино

Мне нравится пересматривать старые фильмы. Те фильмы, которым больше лет, чем мне. Особенно в черно-белой версии. Cнятые во времена СССР, в стране моего и твоего детства, в стране, где было очень вкусное мороженое, а родители были неприлично молодыми и от того отчаянно счастливыми. СССР-ненавистников просьба не волноваться. О режиме, репрессиях, дефиците, вождях – знаю. Спорить не буду. Оправдываться тоже. Было. У каждой медали всегда две стороны. Пост о другом, о хорошем. О том, что в той неоднозначной эпохе снимали замечательные фильмы про любовь, про войну, про счастье, про Новый год. Снимали без спецэффектов, без пошлости, по-настоящему. Героям тех фильмов с каждым просмотром веришь всё больше и больше. Наивным, искренним, добрым, простым людям, зачастую малограмотным, но при этом удивительно  интеллигентным.  Веришь их лицам, изрезанным морщинами и войной, веришь их незатейливым одеждам и простым словам, а главное — веришь в их искренность и  доброту. В тех фильмах всегда была история и долгое послевкусие, а самое главное — был урок.  В незамысловатых, чёрно-белых картинах, снятых на шосткинскую пленку, показывали, как строить отношения друг с другом, как быть верными и преданными, как прощать, как любить, как жить достойно, по-человечески, как дружить.

Иногда, натыкаясь на очередных псевдогероев скандальных шоу-программ, занятых ну очень важным  делом, таким как прояснение вопросов “кто отец ребенка?” и “кто оплатит тест ДНК?”, или вот тема животрепещущая, особо почитаемая “желтым” телевидением — “наследство-то кому отпишет собравшийся в мир иной?”, очень хочется посоветовать им вынырнуть из грязи и посмотреть раз-другой пару хороших фильмов. “Офицеры”, “Три тополя на Плющихе”, “Девчата”, “Тени исчезают в полдень”, “Женщины”, “Родная кровь” помогут понять, что есть люди с чувством собственного достоинства, есть настоящая мужская и женская дружба, взаимная помощь, умение сопереживать и понимать кого-то, помимо себя любимого. Глядишь, и сложилось бы у силиконово-тусовочной барышни и альфонсо-подобного красавчика совсем иное представление о нормальной жизни, и разбилось бы вдребезги восприятие мира, искаженное через гламурные очки бессмысленных реалити-шоу, превозносящих до небес прилюдное полоскание грязного белья. Нерадивым мамашам, театрально вздыхающим в студии слезливой шоу-программы и бросившим своего ребенка ради бутылки или “очередной неземной любви” посмотреть бы “Судьбу человека” с Сергеем Бондарчуком или “Дети Дон-Кихота” с Анатолием Папановым. Да не раз! Эти великие актеры могли достучаться до людских сердец, сказать правду и делали это с большим успехом. Разве можно не плакать вместе с героиней Татьяны Самойловой в финале фильма “Летят журавли”. Думаю, невозможно, да и не нужно. Урок бесценный – предавать нельзя. Никогда и нигде.

Тот кинематограф – огромная кладезь мудрости для человека. Просто бери, смотри и думай. Думай, чтобы не стать похожим на жалкого героя или героиню очередной цветной рейтинговой шоу-помойки.

 

Автор Виктория М. @victoriyamik, фото кадр из к/ф «Летят журавли», 1957г.

Добавить комментарий

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ