Образовательный ценз

Ещё буквально 5-10 лет назад в России было сложно найти молодого человека лет 30 без высшего образования: так называемые «корочки» имели все, от чего ценность пресловутых «юристов» и «экономистов» упала донельзя, а стремление получить образование и после школы приобретало всё больше насмешек среди сверстников. В пылу условной войны между поколениями тех, чья заработная плата существенно отличалась от ступени и престижности образовательного учреждения, и тех, кто в вуз шёл только потому, что «так надо», мы все упустили самый важный момент. Да, хороших высших учебных заведений в России можно пересчитать по пальцам, и никакие рейтинги в действительности нам не помогут. Да, самообразование – потрясающая альтернатива вереницы диплом и сертификатов, но исключительно при условии, что человек обладает высокой степени самодисциплиной и самоконтролем. Да, продолжение школьного образования развивает человека как личность в социуме, но, предположим, в командных видах спорта или ансамблевых видах искусства не формируется ли та самая квинтэссенция общения и правильное выстраивание коммуникаций?

Мало кто хочет по-настоящему с энтузиазмом вливаться в новые проекты, заряжать своими идеями и помогать развивать другие. Работодатели отмечают, что год от года всё сложнее найти достойных работников в компании. Молодёжь с парты рвётся в начальники, управлять командами и получать больше своих знакомых. Интересный момент с менеджментом: теперь возглавлять подразделения и целые организации стремятся чуть ли не со школьной скамьи, хотя за красивым названием должности стоит отсутствие каких-либо необходимых знаний и опыта. Менеджер, управленец – это не только диплом и чей-то менторский шёпот. Современное поколение тех, кто ищет работу, утопая в своей гедонистической неге, забывает, что управление – это характер, знания и личная самодостаточность.

Эйнштейн отмечал, что «образование – это то, что остаётся после того, когда забывается всё, чему учили». Сейчас образование в России, в основном, строится по принципам болонской системы, подразумевающей 6 лет обучения в вузах.  И если на первый курс бакалавра вчерашние выпускники школ заведомо идут с осознанием того, что работа по специальности – бесперспективна, то стоят ли бессонные ночи и нервы, затраченные при подготовке к ЕГЭ, этого? Стоят ли раскрученные благодаря информационному маркетингу коучинги, тренинги преломления личности в погоне за получением кратковременного эффекта всемогущества?

Не зря в рубрике «Книжная полка» мы даём карт-бланш, чтобы каждый читатель узнавал о новых веяниях в современной и уже ставшей классикой литературе, о книгах для интеллектуалов и для «среднего ума». И это не потому, что мы погрязли в библиофилии и каждую информационную технологию воспринимаем как посягательство на святое. Беспощадная компьютеризация не так плоха, если ею грамотно пользоваться. Гораздо страшнее сейчас заходить в книжные магазины, откуда на посетителей сыпятся произведения неодарённых певцов и моделей со своими правилами жизни, а также гуру с весьма сомнительными историями личного успеха. Образование не может быть жизненным факультативом, а знание – разменной монетой.

Сейчас мы в поисках новой модели трудящегося человека. С этим человеком интересно и творить, и говорить. Он умеет работать не только головой, но и руками, прекрасно сочетая в себе мастерство. Например, не только маляр, но и художник. Несмотря на сходство инструментария, это абсолютно разные, параллельные специальности. А как же здорово в нашем веке, когда в самом простом мастере скрывается ценитель искусства! Или же специальности нового поколения: как вам генные инженеры, которые выбрали свою специальность благодаря любви к истории, например, история об экспериментах Гриффита? Сегодня нет «гуманитариев» и «технарей», есть лишь личная заинтересованность и дисциплина, труд и, следствие, успех!  Это уже другая, славная история о человеке, который создаёт себя сам, а не пресловутая песнь о «просто корочках»…

Автор Айгуль, фото #Домохозы

Добавить комментарий

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ