Эмоциональный интеллект

В последнее время тема эмоционального интеллекта находится под пристальным вниманием ученых и практических работников, что неслучайно — технический процесс и захлестнувшая нас в последние годы философия потребления обедняют эмоциональную составляющую жизни. Создание искусственного интеллекта поставило в определенной мере под угрозу взаимоотношения людей. Живое общение всё чаще заменяют виртуальным. На сегодняшний день 52% пользователей каждый месяц вступают в диалог с искусственным интеллектом, например, в мобильных приложениях или чатах. По прогнозам ученых, к 2020 году человек будет уделять больше времени общению с ботами, чем с себе подобными. Наиболее успешными системами искусственного интеллекта станут те, которые смогут развить эмоциональный интеллект, почти неотличимый от человеческого, считает Бронвин ван дер Мерве, директор Fjord Australia and New Zealand, инновационного подразделения Accenture. Люди знакомятся, заводят деловые контакты, флиртуют, занимаются сексом, ругаются и расстаются через переписки во всевозможных мессенджерах. Объятия и поцелуи заменили лайки. Количеством подписок определяют так нужные человеку признание и восхищение. Эмоции выражают с помощью специальных значков и скобочек. В потоке информации стало особо сложно сохранить себя, Душу…

Эмоциональный интеллект определяют как способность человека распознавать эмоции, понимать их значение, намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. Через эмоции мы выражаем свое чувствование и реакцию на окружающий мир, формируя отношение к происходящему (часто не имеющее отношение к реальной ситуации…). Эмоции являются своего рода телесной реакцией на ситуацию в результате нашего субъективного представления о ней. Уровень эмоционального интеллекта измеряется уровнем развития навыков понимания собственных чувств и эмоций, эмпатии к чувствам и эмоциям других людей, способностью эффективного управления своими эмоциями и через них — реакцией на чувства других людей и окружающую действительность, а также способностью эффективного и экологичного управления эмоциями и реакциями других людей.

Главная задача эмоционального интеллекта — не подавление или игнорирование трудных эмоций/чувств, а разумный контроль над ними, так как постоянное подавление загоняет непринятые или непрожитые эмоции на психосоматический уровень, что грозит разного рода физическими заболеваниями. Чем лучше человек чувствует свои 50 оттенков счастья или тоски, тем гибче он при регулировании своих эмоций, выше уровень его стрессоустойчивости, снижается склонность к зависимостям и аддикциям.

Высокий уровень эмоционального интеллекта влияет на социальную адаптацию, коммуникацию и эффективность, открывает перспективы в карьере, повышает уровень счастья.

Что делать, чтобы развить свлй эмоциональный интеллект?

  • Подружитесь со своими эмоциями. Научитесь распознавать в себе как можно больше эмоций (найдите их список в интернете, потренируйтесь показывать их в зеркале), ощущать их на вкус, проживать их, а не отгораживаться как от неудобных или неуместных. Очень хорошим навыком будет придумывание своей эмоции иного названия, чем просто «грустно». Чем детальней названа эмоция, тем проще с ней работать и менять негативную на позитивную.
  • На стадии различения в себе негативных эмоций отслеживайте триггеры, их вызывающие, различайте их при попытке манипулирования вами другими людьми.
  • Повышайте свою самооценку и уверенность в себе!
  • Образовывайтесь.
  • Развейте в себе способность быть «здесь и сейчас», получайте удовольствие от любых переживаний, не закрывайтесь от отрицательных. Нужна не маскировка эмоций, а управление ими!
  • Научитесь переводить негатив в позитив с помощью переноса акцента с конфликта или негативной ситуации на процессы, происходящие в организме. И на физическом преобразовывайте-растворяйте их. Спросите себя: «На что похожа моя эмоция и где она живет?». Образ холодного, мокрого камня у вас в груди, проще растворить, чем саму обиду…

В отношение других людей:

  • Различайте чужие эмоции через мимику и жесты.
  • Слушайте — «слышьте» собеседника, а не свой внутренний монолог — ответ на его слова. Демонстрируйте активное слушание: в разговоре смотрите в глаза, кивайте, одобрительно улыбайтесь, не отвлекайтесь на телефон, не перебивайте.
  • Проявляйте эмпатию.
  • Наблюдайте за чужими триггерами
  • Идите за реакцией человека на ваши слова и действия, а не вашей потребностью высказаться.
  • Различайте контекст — форма отличается от содержания текста сообщения. Задавайте себе вопросы: «Зачем он это сказал? Что им движет? Соответствуют ли его слова его состоянию/настроению и ситуации?»…
  • Взаимодействуйте с людьми в позитивном ключе. Даже, если есть негативная провокация.

 

Автор Лена Адамова @adamova_leno4ka, фото FashionIQ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ