Коллекция Пегги Гуггенхайм

Пегги ( Маргарита) Гуггенхайм — знаковая фигура 20го века. Эта американка — галеристка, меценат и коллекционер, — была дочерью богатого промышленника Бенджамина Гуггенхайма, который, к слову, погиб на Титанике 15 апреля 1912 года, когда ей было всего 13лет. По семейной легенде Бенджамин помогал людям садиться в шлюпки, и ему там просто не хватило места. Эта трагедия очень изменила жизнь Пегги: ее отец был богат, но его братья были еще богаче, и всю юность она чувствовала себя бедной родственницей. Ее дядя, Соломон, известен нам, благодаря музеям современного искусства его имени. Дождавшись совершеннолетия и вступления в наследство, Пегги отправилась в Париж, попав в самую гущу «ревущих двадцатых», среду самых прогрессивных художников и писателей. И в скором времени она стала вкладывать деньги в живопись, обладая редким талантом — интуицией. Гуггенхайм покупала пока еще малоизвестных Пикассо, Кокто, Кандинского, Танги, Дали, Поллока, которые с каждым днем увеличивали ее богатство.

Пегги была весьма экстравагантна: короткие кудрявые волосы, необычные очки и серьги, а также накидки, головные уборы с перьями, — то что было неотъемлемой частью ее стиля. А ее личная жизнь окутана слухами и пересудами. Имея двоих детей от первого брака, она предпочитала страсть материнству. Говорят, что у нее были сексуальные отношение с более чем тысячью мужчин и женщин. Однако, был один мужчина, который так и остался лишь ее другом — это самый дорогой художник современности Джексон Поллок. Она даже в первое время платила ему зарплату, чтобы он смог бросить работу и сконцентрироваться на живописи. На момент смерти Гуггенхайм принадлежали 12 работ художника, и только эти полотна — уже колоссальное состояние.

В 1938 году Пегги переехала в Лондон, чтобы либо заняться издательским бизнесом либо открыть галерею. Остановилась на галерее. Тогда появилась Guggenheim Jeune, которая открылась отличной выставкой Жана Кокто и в первый же год работы принесла 600 тысяч фунтов убытка. Но ее это не остановило: она начала скупать картины у молодых художников, которые бежали от Второй мировой войны, и продавали полотна за бесценок. Гуггенхайм покупала по принципу «одна картина в день» и концентрировалась на сюрреалистах, абстракционистах и кубистах. В результате в 1941 году в Нью-Йорке Пегги открыла новую галерею The Art of This Century и представила публике действительно впечатляющую коллекцию современного искусства.

Люди постепенно привыкали к новым течениям в живописи и уже могли оценить уникальность этого собрания. Оно отправилось за Пегги в Венецию в 1947 году. Дворец Веньер деи Леони, в помещениях которого находится коллекция Пегги Гуггенхайм, изначально принадлежал семье Веньер. Строительство дворца относится к середине 18 века, его архитектором является Лоренцо Боскетти. Однако, знаменитой семье Веньер удалось финансировать только строительство первого этажа, после чего он был продан. Будущим владельцем и стала Пегги. Купив дворец и окончательно переехав в Венецию, она разместила свою коллекцию картин в этой прекрасной венецианской резиденции на Большом канале.

В течение 30 лет Пегги устраивала раз в неделю свободный показ коллекции для всех желающих. А после ее смерти в 1979 году дворец стал музеем, одним из самых посещаемых в Венеции. На сегодняшний день это один из самых популярных музеев современного искусства в Италии. Здесь собраны уникальные шедевры: картины Пикассо, Мондриана, Северини, Леже, Миро, Кандинского, Клее, Дали, Магритта, Эрнста, де Кирико, Поллока, Малевича, Шагала и многих других художников начала 20 века. Кроме того, с сентября 1997 года здесь также были размещены полотна, являющиеся частью коллекции Джанни Маттиоли, включая «Портрет художника Франка Хавиленда» работы Амедео Модильяни и «Цветы» художника Джорджо Моранди.

«Работа — моя главная страсть», — говорила Пегги в интервью. Ее дочь Пеггин покончила жизнь самоубийством в возрасте 42х лет. А сын Синдбад жил с отцом и никогда не был с ней близок. Пегги похоронена в Венеции, а рядом с ней похоронены 14 ее любимых собачек лхаса апсо, причем питомцы, пережившие хозяйку, унаследовали ее состояние (Пегги в своем завещании пожелала, чтоб они дожили свою собачью жизнь в привычной им атмосфере заботы и ухода).

Автор Татьяна Калькова, фото Маша Лопатова, #Домохозы

Добавить комментарий

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ