Патрик Демаршелье

Икона. Гуру. Талант. Этот француз — настоящий образ для подражания. Для меня в модной фотографии есть несколько имён, находящихся на недосягаемом Олимпе профессионализма и таланта: Энн Лейбовиц, Питер Линдберг, Марио Тестино, Стивен Мейзел и несравненный Патрик Демаршелье.

Француз, рожденный в пригороде Парижа в 1943 г., был одним из пяти мальчиков в семье. Когда ему было 8 лет, его отец ушел, оставив всю заботу о детях на матери Патрика, которая все же вскоре снова вышла замуж. Учился он совсем не блестяще, поэтому в 17 лет получив в подарок старенький фотоаппарат, он так был очарован, что решил посвятить свою жизнь искусству. Начав свою работу в качестве фотографа, он снимал людей на паспорт и изредка делал свадебные фото. Но ему, конечно, хотелось большего, поэтому в 20 лет он переезжает в Париж, где получает работу и начинает делать снимки для газет. Следующей ступенью стала работа ассистента фотографа, снимающего журнальные обложки. И в это же время он становится штатным фотографом крупного модельного агентства. Демаршелье не имел специального образования, его школой стала жизнь и практика — работа ассистентом бывшего тогда на пике популярности Ханса Фойера, который снимал для британского и французского Vogue и других крупных журналов.

Vogue, Clio Awards

В начале 70х, во время расцвета рекламной и глянцевой фотографии, тридцатилетний Демаршелье становится очень популярным, снимая для глянца. Но в 1975м году он решает переехать жить в Америку, где заключает контракт с американским Vogue. Именно Америка принесла ему всемирную славу. Он снимал моделей, певиц, принцесс, тех, кого мы сегодня называем иконами и продолжаем восхищаться. Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Клаудия Шиффер, Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Джанет Джексон, Анджелина Джоли, Николь Кидман, Скарлет Йохансон, принцесса Диана (Он, кстати, стал первым иностранцем, которому доверили должность официального фотографа) … Патрик принимает участие в рекламных кампаниях Lacoste, Louis Vuitton, Celine, Dior, Ralph Lauren, Calvin Klein.

В своей работе Демаршелье предпочитает так называемую «эстетику случайного кадра». «Я стараюсь создать атмосферу, в которой человек чувствует себя непринужденно», — объяснял мастер главный секрет своего успеха. «Мне не нравится чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера, поэтому я делаю все возможное, чтобы они об этом забыли». Этот метод позволил ему сделать множество великолепных портретов, в частности знаменитый портрет Леди Ди в 1992м. «Мы разговаривали, смеялись, потом „Щёлк“, а камеры как будто и нет. Её и не должно быть». Те же принципы фотограф старается применять не только в портретной съемке, но и при работе с обнаженной натурой: «Я не люблю, когда модель играет «ню» или старается быть «обнаженной»».

Принцесса Диана, 1992
Принцесса Диана с сыновьями

Для того чтобы полюбоваться его снимками, вы можете приобрести одну из его книг – фотоальбомов: «Патрик Демаршелье: Фотографии» («Patrick Demarchelier: Photographs»), «Патрик Демаршелье: Открытие элегантности» («Patrick Demarchelier: Exposing Elegance»), «Патрик Демаршелье: Формы» («Patrick Demarchelier: Forms»). Государственный Музей Эрмитаж анонсировал выставку работ Патрика Демаршелье в Главном Штабе в конце 2018 года.

Автор Татьяна Калькова, фото из открытых источников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ