Объект Желания: Van Cleef & Arpels ALHAMBRA

Есть вещи — вечные. Не «вечные» в прямом смысле, но такие, которые актуальны всегда и с годами становятся только дороже. К примеру, сумки Hermes или Chanel: покупая их — вы делаете вложение. Одной из таких вещей, можно по праву назвать коллекцию Alhambra Ювелирного дома Van Cleef & Arpels. Представленный в 1968 году знаменитый мотив довольно быстро стал визитной карточкой ювелирного Дома. На протяжении вот уже более четырех десятилетий женщины отдают предпочтение чарующим очертаниям приносящего удачу мотива – талисмана счастья, здоровья, благополучия и любви.

Сотуар из желтого золота – самая первая модель коллекции Alhambra, которая отличается вневременной элегантностью. С момента выпуска ювелирную коллекцию дополнил широкий выбор изделий с разнообразными самоцветами. Сейчас самими популярными в этой коллекции являются изделия, украшенные белым перламутром. Мне кажется, любая девушка хочет иметь в своей коллекции украшений этот небольшой четырехлистник!

История Дома Van Cleef & Arpels началась с того, чем обычно заканчиваются сказки, – со свадьбы. В 1896 году  Эстель Арпельс и Альфред Ван Клиф — дети двух семейств, занятых торговлей драгоценными камнями, — поженились. Молодое поколение семей было настолько близким по духу, что через 10 лет, в 1906 году, решило открыть совместное предприятие – ювелирный магазин в центре Парижа на Вандомской площади, в доме 22. Сначала делом руководили Альфред и брат Эстель Шарль, вскоре к ним присоединились Жюльен и Луи Арпельсы — эксперты по драгоценным камням. В камерном Ювелирном доме все были при деле: Эстель вела бухгалтерию, Альфред и Шарль отвечали за коммерцию, а остальные члены семьи – за безупречное качество. Эксклюзивность и классическая красота украшений Van Cleef & Arpels, поддержанные деловой наблюдательностью потомственных торговцев, обеспечили Дому быстрый успех. К 1935 году он был представлен на всех фешенебельных курортах Лазурного берега – от Динара до Монте-Карло.

Создавая совершенно новые для своего времени изделия, Дом всегда был на волне. В 30-е годы была изобретена концепция Passe-Partout: золотая цепочка с украшенной драгоценными камнями брошью-цветком, которую можно носить как колье, браслет, брошь или пояс. Чуть позже на свет появился еще один трансформер — колье «Zip», или «Молния». Его изготовили по заказу Уолис Симпсон, будущей герцогини Виндзорской. Задуманное в 30-е годы, колье, которое можно было носить и в виде браслета, увидело свет в 1951 году и сразу вошло в историю Дома.

В 1936 году благодаря все той же герцогине Виндзорской появилось еще одно украшение, вошедшее в историю, — женские часы Cadenas. Ювелиры придумали браслет со скрытым циферблатом часов, видным только его хозяйке. Изобретение позволяло сохранить репутацию женщины, так как в 20-30-е годы появление в свете в наручных часах было признаком «дурного тона», и помочь ей уследить за временем.

Van-Cleef-Arpels-Cadenas-Ladies-Watch-2015-White-Gold

А моя самая любимая история связана с балетом: в 1960 г. в салон на Пятой Авеню зашел странный взволнованный человек и потребовал встречи с главой Дома. Пьер Арпельс принял посетителя. Каково же было его изумление, когда оказалось, что взволнованным гостем был знаменитый хореограф Жорж Баланчин. Засмотревшись на витрину магазина, тот придумал тему нового балета и захотел предложить ювелиру поучаствовать в проекте. Предложение было принято, и в 1967 году состоялась премьера балета «Драгоценности», состоящего из трех сцен: «Изумруд» (под музыку Форе), «Рубин» (под музыку Стравинского) и «Бриллиант» (под музыку Чайковского). Одновременно свет увидел новую ювелирную коллекцию Дома — «Балет».

Автор Татьяна Калькова, фото #Домохозы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ