Мода на позитив. Infinity Mirrors в LA

Серые будни хочется раскрасить яркими красками. В Москве это можно сделать, посетив выставку Такаси Мураками «Будет Ласковый Дождь». А кто-то из счастливчиков отправится на зимние каникулы в Лос-Анджелес. А там – все, как мы любим: отличная выставка в потрясающем месте. Мы о Яёи Кусама и ее «Infinity Mirrors» в музее The Broad.

Место проведения заслуживает отдельного внимания. Музей современного искусства, основанный филантропами Эли и Эдит Брод, имеет идеальный локейшн — Гранд Авеню в даунтауне Лос-Анджелеса. Современное здание, отлично вписывающееся в окружение по соседству с концертным залом Уолта Диснея, созданного Фрэнком Гэри, было построено нью-йоркской Diller Scofidio + Renfro — это они придумали всеми любимый парк Хай-Лайн. За белоснежным дырявым фасадом The Broad скрывается не менее впечатляющее внутреннее устройство. Архитекторы решили не прятать от глаз посетителей такую важную часть музея, как хранилище, а вписать его в общественное пространство. Массивный запасник сделали ядром здания и снабдили специальными оконцами, через которые можно заглянуть внутрь и удостовериться, что Эли Брод собрал действительно большую коллекцию современного искусства. К слову, о коллекции музея: на двух этажах выставочного пространства The Broad можно увидеть более 250 картин, фотографий и скульптур художников второй половины XX века — от Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна до Джеффа Кунса и Дэмьена Херста. И это лишь малая часть накопленного — в архивах The Broad хранится порядка 2000 работ современных художников.  За достаточно короткий срок существования музея в сентябре 2015 его уже смогли посетить более 1,6 миллиона человек.

Японская художница родилась в городе Матсумото в 1929. И нужно отметить, что в свои 89 лет выглядит просто феноменально. Такие женщины, как она, Вивьен Вествуд, Грейс Коддингтон, вызывают у меня восхищение!

Страдая с детства галлюцинациями и расстройствами психического спектра, она всего лишь год проучилась в Школе Искусств и Ремесел в Киото, после чего переехала в Нью-Йорк. Работая в Америке, в то время она создавала инсталляции, перформансы, коллажи, скульптуры, и творчество ее было связано как с минимализмом, так и с поп-артом. Оно постоянно развивалось, находясь в движении. Навязчивые идеи и галлюцинации подтолкнули ее к созданию узнаваемого стиля: горошин и точек разных цветов, которыми она покрывает свои работы. Забытая с конца 80х до начала 90х, она, как птица Феникс, возрождается после участия в 45м Венецианском Биеннале, где представляет Японию.

Выставлявшись во всему миру (Тэйт, Уитней, Центр Помпиду), Кусама на данный момент является  самой дорогой художницей в мире (ее работа была продана на аукционе Christie’s за 5,1 млн долларов). Помимо создания своих картин она успела поучаствовать в коллаборации с креативным директором Louis Vuitton Марком Джейкобсом  “LOUIS VUITTON × YAYOI KUSAMA Collection». Марк Джейкобс, к слову, запускает онлайн-школу для начинающих дизайнеров, где будет делиться своим бесценным опытом.

Что же касается «Infinity Mirrors», возможно, у вас была возможность посетить ее в Москве в ЦСА «Гараж». Однако, приехав в Лос-Анджелес, вы снова сможете оказаться среди ярких психоделических работ Кусамы. Правда, здесь в связи с огромным ажиотажем было введено «правило 30 секунд» — именно столько времени отведено на то, чтобы сделать селфи.

Автор Татьяна Калькова, фото #Домохозы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ