Женщины в искусстве

На днях моя восьмилетняя дочь, которая занимается балетом и рисованием,  попросила рассказать об известных художницах, чем поставила меня в тупик. Никого, кроме Фриды Кало, Зинаиды Серебряковой и Яёи Кусамы с её психоделическими картинами и инсталляциями я вспомнить не смогла. И даже прибегнула к помощи интернета — большинство имен для меня были незнакомы. Даже не будучи знатоком искусства, я знаю многих авторов-мужчин, представляю их работы и, приходя в музеи и галереи разных городов мира, с легкостью могу их узнать. Просматривая список самых дорогих картин, проданных на аукционах, я вновь не увидела ни одного женского имени: есть Сезанн за $250 млн., Климт за $135 млн., Пикассо, Уорхолл, Поллок, Моне, Мондриан, Дега, Миро, Шагал… Самая дорогая работы женщины-художницы — в 2014году на торгах Sotheby’s полотно «Дурман / Белый цветок № 1» (1887–1986) Джорджии О’Кифф было продано за 44,4 миллиона долларов, а уже вышеупомянутой Кусамы — была продана на аукционе Christie’s за … $7,3 млн. Чувствуете разницу?

Джорджия О'Кифф

Получается, что быть художником — это не женская профессия, даже в современном мире? Ведь женской альтернативы Джефу Кунсу или Демиену Хёрсту я придумать тоже не смогла… Что же касается других творческих профессий? Там у нас тоже «дискриминация»? Кто у нас самые высокооплачиваемые либо просто известные фотографы? Снова мужчины: Питер Линдберг, Хельмут Ньютон, Патрик Демаршелье, Марио Тестино… Но в этой сфере все же женские имена присутствуют, чего стоит одна Энни Лейбовиц? Астрид Кирхгерр, которая снимала The Beatles на Rolleicord, Имоджен Каннингем, Лилиан Бассман, Ева Арнольд! Есть и Виктория Ивлева, ставшая единственным журналистом, который снимал внутри четвертого энергоблока Чернобыльской АЭС. За этот материал она получила самую престижную для фотожурналиста награду — World Press Photo Golden Eye. Ее работы публиковали многие ведущие российские, а также лучшие мировые издания, в частности New York Times Magazine, Stern, Spiegel, Express, Sunday Times, Independent, Die Zeit, Focus, Marie Claire и другие.

Энни Лейбовиц

А среди дизайнеров? Практически у руля всех модных домов стоят мужчины! За исключением, конечно же, легенд Габриэль Шанель (чьим модным домом управляет Карл Лагерфельд), Веры Вонг, Миуччи Прады, Вивьен Вествуд, Донателлы Версаче (которая продолжает дело брата), Стеллы Маккартни, Дианы Фон Фюрстенберг…

Габриэль Шанель

Что же получается? На первый взгляд простая и творческая профессия или работа — это не совсем женское дело? Нам следует оставаться музами, кураторами, галлеристками? Расскажите, что вы думаете об этом? Какие power woman в мире искусства, по вашему мнению, недостаточно оценены?

Автор Татьяна Калькова, фото из открытых источников

Добавить комментарий

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ