Осенние выставки в Москве

Пришла осень, а значит, светская и культурная жизнь снова оживает. Отгремели десятилетие журнала Татлер в России, прошедшее в недавно отреставрированном Малом Драматическом театре, где сверкали бриллианты, и гостьи удивляли друг друга нарядами, и двадцатилетие Vogue, которое масштабно отметили, объединив празднование с ежегодным модным событием Fashion Night Out.

Петербург и Москва поменялись выставками: из Эрмитажа в Новую Третьяковку приехала «тотальная инсталляция» Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех». Проект из 100 произведений, организованный тремя музеями: Третьяковской Галереей, Эрмитажем и Tate Modern, — включает в себя живопись, графику, альбомы, макеты, а также масштабные композиции-инсталляции.

«Случай в коридоре возле кухни», 1989 год

Из Москвы в Петербург приехал весьма спорный Banksy, популярности которому, пожалуй, добавила выложенная в соцсети переписка, в которой художник говорит о том, что он не знает, что выставляется в Москве.

Бэнкси

В Artplay можно увидеть ожившие полотна Ван Гога в новом прочтении: спортивный комментатор Василий Уткин озвучивает письма, которые художник писал своему брату Тео. Вы увидите не только картины разных периодов творчества, но и услышите, как Ван Гог «рассказывает» о художественных поисках и просто делится событиями жизни.

В Пушкинском музее, где до 28 октября можно увидеть «Анатомию Кубизма», с 15 ноября можно будет продолжить знакомство с испанским гением и художественной жизнью Парижа начала 20 века. Проект посвящён любви Пабло Пикассо и его жены, русской балерины Ольги Хохловой, с которой он познакомился благодаря Дягилеву и его Русским Сезонам. Пикассо тогда впервые попробовал свои силы в качестве художника по костюмам, и сделал он это в своей манере — нарядил танцовщиков в «кубические костюмы», сделанные из картона. Ольга и Пабло поженились в 1918 году, и хотя Пикассо был атеистом, сильно верующая Ольга настояла на венчании.

Их брак был не тем, чего она ожидала. Переехав в шикарные апартаменты на Елисейских Полях, Ольга устроила там светский салон, стараясь сделать из мужа, в его нелепых костюмах и с плохо воспитанными друзьями-художниками, «приличного», по её мнению, человека. Но это только делало его несчастным, и непонимание и разногласия между ними росли с каждым днем. Рождение ребёнка ненадолго смогло вдохнуть жизнь в их брак, и Пикассо увлеченно рисовал Ольгу и Пауло. Но вскоре после этого у него появилась молодая любовница, кроткая и влюбленная — противоположность потухшей жене. В этот период можно увидеть её на картинах Пикассо в виде «растекающегося», податливого, словно пластилин, образа. Жена же, напротив, на картинах предстает мощной и чудовищной. Несмотря на то что их брак не был счастливым, они не развелись до самой смерти бывшей балерины: она не давала развод, веря в святость обряда венчания, а он не хотел делить с ней половину имущества.

В центре фотографии им. Братьев Люмьер с 20 сентября можно увидеть ретроспективу законодателя жанра архитектурной фотографии Эзры Столлера, чьи фотографии оказали сильное влияние и на всю профессию, и на то, как мы воспринимаем архитектуру в целом. Ведь для архитектуры, которая попала в его объектив, в профессиональном сообществе даже появился специальный термин – «столлеризировано» (Stollerized). Музей Соломона Гуггенхайма, Музей американского искусства Уитни, небоскребы Манхэттена, терминал авиакомпании TWA аэропорта им. Джона Кеннеди, знаменитый «Дом над водопадом», культовая постройка ХХ века — капелла Роншан, и многие другие знаковые строения эпохи модернизма в объективе Столлера будут представлены на площадке Центра фотографии на «Красном Октябре».

Автор Татьяна Калькова, фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ